Ремонт автоматической коробки передач «ЛАДА Гранта»

Ремонт автоматической коробки передач «ЛАДА Гранта»

Поклонники отечественного автопрома недавно стали свидетелем начало новой эры. Инженеры «АвтоВАЗа» сумели наладить серийный выпуск «Лад» с коробкой-автомат. Первой получила АКПП «ЛАДА Гранта» — самая массовая современная модель Волжского автозавода. Тем самым она окончательно отдалилась от неизменной «классики», которая была разработана в 60-е годы прошлого века.

«ЛАДА Гранта» позиционируется на рынке как бюджетная универсальная модель, адаптированная к отечественным дорожным условиям. Поэтому выпуск модели с автоматической трансмиссией стал реальным прорывом.

Разумеется, такое нововведение не упростило ремонт и без того достаточно сложного авто. Отечественные машины, которые можно было «перебрать на коленке», уже не выпускают. А новейшие технологии, которые активно внедряются в производство, требуют обстоятельного подхода. Это касается и автоматической КП, привести в порядок которую получится только в условиях профессиональной мастерской, оснащенной дорогостоящими приборами и оборудованием.

Особенности «Гранта» с АКПП

На автомобили устанавливается автоматическая коробка переключения передач японской фирмы Jatco. С компанией завод подписал долгосрочный контракт, касающийся комплектации новых LADA. В результате автомобиль получил четырехступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, который был адаптирован с учетом конструктивных особенностей машины.

Выбор для «ЛАДА Гранта» агрегата бренда Jatco был продиктован его габаритами, которые не требуют внесения серьезных изменений в конструкцию транспортного средства.

Участие в разработке трансмиссии приняла австрийская компания AVL. Она внесла изменения в настройки двигателя и трансмиссии, которые позволили добиться высокой динамики при низком расходе топлива.

Оснащение отечественных автомашин «автоматом» потребовало доработки подвески, на которую пришлась большая нагрузка после установки тяжелого агрегата и гидротрансформатора. Был изменен картер двигателя — вместо штампованной детали установили литую. На автомашину также был установлен более производительный радиатор со встроенным маслоохладителем.

В результате доработок клиренс машины был уменьшен на 20 миллиметров. При этом инженеры не стали оснащать картер двигателя штатной защитой. Такое спорное решение составило серьезную проблему на наших дорогах.

Преимущества АКПП на «Гранта»

Агрегат производится в Японии, а на российском заводе лишь монтируется на машину. Поэтому коробка отличается настоящим японским качеством и долговечностью.

Удобный селектор идеально вписался в салон, а выбранный режим отображается на панели приборов. Это существенно облегчает управление автомобилем.

Система защиты коробки от ошибочных переключений не дает включиться конкретному режиму, если для этого нет соответствующих условий. Например, режим заднего хода не будет включен при движении вперед. Это предотвращает поломки, вызванные неправильной эксплуатацией, и помогают избежать внепланового ремонта КПП.

Срок гарантии на «автомат» равен гарантийному периоду для автомобиля. В течение гарантийного периода поломки коробки «Гранта-автомат» устраняются путем замены агрегата на новый.

Распространенные поломки

Конструкторы постарались максимально упростить агрегат, чтобы его цена вписывалась в концепцию бюджетного авто. В результате у первой партии «ЛАДА Гранта» с АКПП отмечены проблемы с подшипником ступицы насоса. Он слишком быстро разрушался и требовал замены. Обновленная модификация авто уже не доставляет таких неприятностей.

Резиновые кольца нужно менять не позднее 200 тысяч километров пробега, не дожидаясь, пока сгорят фрикционы.

Поломки, вызванные обрывом троса, случаются не чаще, чем на других коробках. При этом установить новый трос можно даже в домашних условиях.

Обслуживание

Регулярное техобслуживание способно надолго отложить необходимость ремонта КПП «Гранта». Единственная операция, в которой нуждается исправная коробка передач — контроль уровня и замена масла. Никаких регулировок и замены расходников не требуется.
Проверять уровень масла необходимо после каждых 15 тысяч километров пробега. Менять — через 75 тысяч. С учетом того, что заявленный ресурс АКПП составляет 150 тысяч км, менять масло придется лишь раз за весь период перед капремонтом.

Специалисты СТО «ЯУЗА МОТОРС» осуществляют проверку уровня и замену масла в АКПП. При этом используются лишь смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Ремонт

Устранение неполадок в автоматических КП можно доверять лишь мастерам, имеющим большой опыт восстановления этих сложных устройств.

Специалисты «ЯУЗА МОТОРС» имеют необходимое оборудование и знания для квалифицированного обслуживания и ремонта трансмиссий.

Работа включает следующие операции:

  • диагностика. На этом этапе осуществляется проверка уровня масла, компьютерная диагностика коробки переключенияпередач, визуальная проверка целостности деталей и тест-драйв;
  • демонтаж и вскрытие коробки. Это позволяет выявить неисправности, которые не были локализованы на первом этапе;
  • ремонт и замена запчастей, сборка узла;
  • монтаж АКПП;
  • проверка работы с помощью специализированного оборудования;
  • тест-драйв.

Начались проблемы в работе АКПП «Гранта»? Запишитесь на диагностику и ремонт по телефону или через форму на сайте. Мастера «ЯУЗА МОТОРС» быстро и надежно устранят проблему!

ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
Введите адрес
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

НА МАШИНЕ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Печать